Форум Эркюль Пуаро ©

Текущее время: Четверг, 23/01/2025


Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Проклятые места
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 14/10/2018 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25/05/2018
Сообщений: 125  Корона
Откуда: Армада
Проклятые места

Евгения Востокова

ВВЕДЕНИЕ
На географической карте мира есть такие названия, от которых невольно мурашки идут по коже: "ущелье смерти", "холм мертвых", "долина смерти", "болото дьявола"... И каждое такое место неизменно окутано множеством таинственных преданий, легенд, историй, повествующих не просто о случайной гибели, а о смертях таинственных и необъяснимых. По сути, эти названия предупреждают, что опасно не только исследовать их, но и приближаться к ним.
Можно говорить о мистической стороне этих мест, о потусторонних силах, но исследователи феноменов убеждены, что географические точки, носящие "смертоносные" названия, скорее всего, являются аномальными зонами с необычными природными проявлениями. Загадки некоторых таких районов уже объяснены. Уже никого не удивляют нагромождения белых костей, скопившихся в "долине смерти", расположенной на территории Кроноцкого заповедника на Камчатке.
Ученые установили, что причиной непонятной, на первый взгляд, гибели животных служат вулканические цианистые газы, выделяющиеся порой из земных трещин, и вызывающие паралич дыхательных органов.
Однако не всему можно найти понятное объяснение. Давайте попытаемся проанализировать эти аномальные явления с разных точек зрения.

Глава 1. "ГИБЛЫЕ" МЕСТА ПЛАНЕТЫ
На нашей планете немало таких загадочных, "гиблых мест", где умирают люди. Все знают, например, о Бермудском треугольнике. Но подобные проклятые места есть и на суше. Например...

"БЕЗВОЗВРАТНЫЙ" ОСТРОВ
В Кении на озере Рудольф есть остров Энваитенет, что в переводе с языка племени эльмоло, живущего на берегах этого озера, означает "безвозвратный". Уже не один десяток лет остров заброшен: никто не хочет на нем селиться и, надо сказать, для этого есть все основания.
Первое загадочное происшествие, случившееся здесь, относится к 1935 году. В это время на озере работала этнографическая экспедиция, изучавшая обычаи и жизнь проживающего здесь племени эльмоло. Руководителем экспедиции был англичанин В. Фуш. Однажды по его заданию на остров отправились двое его коллег - М. Шефлис и Б. Дайсон. Несколько дней все было нормально: они каждый вечер подавали условные знаки зажженными лампами, означавшие, что у них все в порядке. Потом сигналы вдруг прекратились, и когда через две недели на остров отправились несколько членов экспедиции, обеспокоенные долгим отсутствием товарищей, они обнаружили, что Шефлис и Дайсон исчезли. Более того: отсутствовали даже какие-либо следы, указывающие на пребывание здесь людей! На самолете облетели остров, чтобы обнаружить пропавших - ничего! Затем более пятидесяти местных жителей за огромное вознаграждение в буквальном смысле перевернули весь остров. Но ни останков членов экспедиции, ни каких-либо предметов, которые могли бы открыть тайну их исчезновения, найти не удалось.
Через несколько лет история с исчезновением людей стала забываться. Однажды на острове решили поселиться несколько семей племени эльмоло, которым надоело воевать с соседями-кочевниками. Они построили небольшую деревню, обменивали рыбу на хлеб и молоко, приглашали соплеменников к себе в гости... Но родственники, однажды воспользовавшиеся приглашением, нашли лишь покинутую деревню, потухшие костры и гниющую рыбу. Куда же с небольшого островка могли пропасть несколько десятков человек? И нет ответа на этот вопрос остался без ответа...
Первое упоминание об исчезновении людей на "заколдованном острове" относится примерно к 1630 году. Тогда на острове тоже поселилось несколько семей туземцев. Все было прекрасно, деревня стала разрастаться. Но переселенцев удивляло одно обстоятельство: на острове не было ни животных, ни птиц, только буйная растительность очень яркого изумрудного оттенка и скопления гладких, как будто отполированных камней бурого цвета, которые то появлялись, то исчезали. А еще каждое новолуние раздавались странные звуки: жуткие, леденящие душу крики, переходящие в протяжный стон, которые обычно длились от нескольких минут до часа. Через какое-то время некоторые части острова стали для людей недоступными, так как ветви стоящих рядом деревьев крепко-накрепко переплетались и становились твердыми, словно каменные, навсегда преграждая желающим вход на некоторые участки острова. Но самыми страшными были видения, которые появлялись у жителей деревни по ночам. Это были причудливые существа, лишь отдаленно напоминающие людей. После таких видений островитяне лежали часами как будто в коме, не в силах шелохнуться. После этого с кем-то обязательно случалось несчастье: люди становились калеками, получая травму буквально на пустом месте, погибали, отравившись пищей, которую до этого ели много раз; получали заражение крови от маленького пореза или тонули в водах совершенно спокойного озера, несмотря на то, что были замечательными пловцами.
Спустя какое-то время жителям деревни стало казаться, что на их острове живут какие-то страшные чудовища, готовые в любую секунду их уничтожить. Они появлялись прямо перед человеком в самый неожиданный момент, и здесь все зависело от того, как быстро туземец бегает. Несколько детей пропали буквально на глазах своих матерей, и найти их не удалось. Жизнь в когда-то процветающей деревне становилась невыносимой, к тому же жители оказались в своеобразной изоляции, так как родственники, наслышанные о странных событиях на острове, перестали бывать на странном острове. И когда после нескольких месяцев "молчания" некоторые эльмоло все же приплыли к острову, оказалось, что деревня пуста. Ничто не указывало на следы борьбы или на срочный отъезд людей: оружие было аккуратно сложено в углу каждой хижины, одежда и посуда оказались нетронутыми.
В местных легендах есть упоминание о загадочном огне, который изрыгается из некоей трубы на острове, и коридорах, уводящих глубоко в недра земли... Там, согласно этим легендам, живет "сеющий заразу и мечущий огонь" исполин Уот Усуму Тонг Дуурай. А еще, если верить рассказам племени эльмоло, иногда у острова прямо из тумана поднимается светящийся разноцветными огнями город. Хорошо видно, что многие прекрасные башни разрушены, а от дворцов остались одни руины... При этом кажется, что от города доносится какая-то странная погребальная песня, несущаяся над озером. После таких видений члены племени долго ощущали сильную головную боль, слабость, отвращение к пище, резкое снижение зрения. У беременных женщин рождались младенцы-уроды, которые вскоре умирали.
В конце XVIII века на "проклятый остров" отправились две частные экспедиции из Голландии и Германии, но обе исчезли, не оставив никаких следов. Тайна острова Энваитенета остается пока неразгаданной.

ДОЛИНА СМЕРТИ В ШТАТЕ НЕВАДА
Мрачную известность обрела Долина смерти на юге штата Невады. Странность в том, что многие автомобили были потом найдены в нормальном состоянии, а от людей не оставалось ни следа. Местные жители считали, что во всем виноваты военные, проводящих в этом районе свои испытания новых видов оружия. Военные же все отрицали и "кивали" на контрабандистов. Но относительно недавно военные сами столкнулись с тайной Долины смерти.
Группа мексиканского отряда специального назначения проводила тренировку в условиях, приближенных к боевым. Для тренировки выбрали не самое лучшее место. Местоположение группы непрерывно отслеживалось на карте с точностью до сотни метров. Но на четвертый день испытаний группа вдруг исчезла с экрана монитора. Когда в назначенный срок она не вышла к условной цели, на ее поиски отправился десант, который был высажен в точку, откуда поступил последний сигнал. Один из джипов с солдатами прошел весь маршрут до условной цели, никого не встретив; другой джип, в котором находились двое солдат, отклонился от маршрута в сторону странных световых вспышек. Когда же он тоже не вышел на связь, на поиски его вылетел вертолет. Джип обнаружился в совершенно исправном состоянии, но людей в нем не было, при этом в салоне была исправная радиостанция...

ДОЛИНА БЕЗГОЛОВЫХ
Долину назвали таким зловещим именем после того, как в 1898 году там исчезла группа из шести человек, а через несколько лет, в 1905 году. Они направились на разведку золотоносных жил, а три года спустя случайный охотник обнаружил их скелеты, причем обезглавленные! Сохранились вещи погибших, по которым и удалось опознать погибших. В 1921 году в Долине пропал Джон О’Брайен, через год - Ангус Холл. В 1932 году здесь нашли обезглавленное тело Фила Пауэрса. В 1936 году пропали Вильям Эпплер и Джозеф Малгэлланд. В 1940 году - охотник Хомберг, в 1945-м - Савард, а в 1949 году - Шебах, полицейский. В 1962 году более двух месяцев искали пропавшего Блэйка Маккензи, а в 1965 году здесь уже пропали двое - Орвилл Уэбб и Томас Папп.
В 1965 сюда направилась экспедиция, чтобы раскрыть тайну этого места, и тоже попала в список исчезнувших. На их поиски отправился целый вертолетный десант из шести человек, двое из них также исчезли. Последними список пропавших в 1990 году пополнили студенты, которые решили за большое вознаграждение раскрыть тайну гиблого места. Никто из них тоже не вернулся, а это был уже 1990 год.
ДОЛИНА ЧЕРНОГО БАМБУКА
Трудно найти в Китае географическую точку с такой же мрачной репутацией, как у лощины Хей-Джу - Черного бамбука в провинции Сычуань на юго-западе Китая. Ее еще называют долиной смерти, китайским "бермудским треугольником" поднебесной, что отнюдь не удивительно с учетом мрачного послужного списка этого местечка. Там пропадали бесследно люди или забредшие по ошибке домашние животные. Лощина Хей-Джу приютилась на восточном склоне горы Меань примерно в двухстах километрах от административного центра провинции города Чэнду. В окрестных селах проживают люди малой народности инь. У всех них суеверный ужас перед лесной бездной. Войти в лощину Черного бамбука нелегко, но выйти куда сложнее, порой просто невозможно. Утверждают, что взять в проводники кого-то из местных жителей можно только под дулом пистолета, либо за такие бешеные деньги, что их хватило бы на пару научных экспедиций. Но и за огромные деньги желающих не так-то просто отыскать. Проводники останавливаются как вкопанные перед перевалом Шимень - Каменные Ворота, - открывающим путь в бамбуковые дебри.
В марте 1966 года на входе в лес затерялись следы шести военных картографов. Спустя некоторое время местный охотник набрел на одного из пропавших, его, полуживого, еле привели в чувство. Придя в сознание, солдат не смог вразумительно рассказать, что же произошло с ним и его товарищами.
В 1976 году в лощину углубилась группа инспекторов-лесников, как оказалось потом, на свою погибель. Двоих из них найти не удалось. Те же, кому посчастливилось выбраться из леса, поведали о мгновенно опустившемся тумане. Накрывшая их густая пелена сопровождалась непривычными для человеческого слуха звуками. Судя по стрелкам на часах, туман продержался около 20 минут. Между тем в представлении всех до одного он рассеялся уже через несколько секунд. Когда счет исчезнувших перевалил за сотню, всякая экспедиция в лощину Черного Бамбука стала приравниваться если не к участию в боевых действиях, то точно к путешествию в иной мир. Дорога явно лежала в один конец. Останков терявшихся людей и животных не находили. Они словно сквозь землю проваливались. Именно это обстоятельство больше всего смущало ученых, стремившихся отыскать ключи к разгадке Долины смерти. Пока наука демонстрировала свое бессилие, в народе, словно бурьян, расцвели всевозможные предположения и домыслы о том, что происходило с исчезнувшими в "лесных бермудах". Вот некоторые из расхожих версий. В Сычуани обитает самая многочисленная на планете популяция белого бамбукового медведя, панды, считающегося национальным символом и бесценным достоянием фауны Китая. Некоторые договорились до того, что в Хей-Джу, дескать, лютует панда-людоед гигантских размеров, пожирающая свои жертвы целиком. Другие убеждают, что загадочный туман скрывает визит на Землю инопланетного звездолета, единственная цель которого похитить почему-то именно китайцев и умчаться с ними в далекие миры. Наплыв мистических и фантастических теорий о тайнах лощины Хей-Джу вынудил группу серьезных ученых из академии наук КНР организовать своего рода крестовый поход в поисках истины, какой бы она ни оказалась. В таинственные места зачастили одна за другой прекрасно подготовленные и экипированные экспедиции геологов, биологов и других специалистов с одной единственной целью: разгадать сычуаньский ребус.
Удалось ли этого добиться? Глава последней, наиболее представительной экспедиции, Ян Вюн, в беседе ответил на этот вопрос однозначно утвердительно. По его словам, в течение всего октября исследователи обошли всю долину Хей-Джу буквально метр за метром и не обнаружили никаких доказательств присутствия в бамбуковой чаще сверхъестественных сил. Зато там удалось выявить уникальную по своей сложности и многообразию структуру геологических пород, а также зафиксировать спаротические выделения смертоносных ядовитых паров, оказавшихся продуктом разложения некоторых пород деревьев. Отмечен и чрезвычайно сложный климат с неожиданно и резко меняющимися погодными условиями, а жертвы смертельных трюков природы, по мнению ученого, действительно скрывались под земной поверхностью, время от времени неожиданно разверзавшейся провалами. По мнению ученого, совокупность таких фатальных природных факторов и обусловила таинственный характер данной местности, придав ей печальную известность Долины смерти.

ЗАГАДКА "ДОРОГИ ДЬЯВОЛА"
"Дорога дьявола" - аномальная зона в (Боливия), в горах Юнга которая представляет серьезную опасность для пешеходов и автомобилистов. "Кто туда пойдет, найдет свою смерть", - говорят индейцы. Аборигены стараются не ступать на эту дорогу, предпочитая делать большой крюк, но приезжие часто пренебрегают индейскими суевериями, ведь в Боливии не так много дорог, а шоссе построили как раз там, где издавна пролегала "Дорога дьявола".
Места здесь безлюдные, почти всегда сырые, покрытые туманом. Если ехать на машине, то вдоль всего шоссе фары постоянно выхватывают из серого тумана останки разбитых машин. Полицейские, стоящие при въезде в долину, наполовину серьезно предупреждают приезжих: "На этом участке каждую неделю происходит хотя бы одна авария со смертельным исходом, это дьявол собирает дань!"
В марте 2000 года группа иностранных туристов благополучно преодолели на джипе большую часть пути, но не доехали до столицы всего 26 км. На одном из поворотов джип упал в пропасть. Только через 8 дней индейцы нашли на дне каньона 8 окровавленных трупов, а от джипа почти ничего не осталось, лишь кучка покореженного железа.
Ученые, как всегда, далеки от мистики, считая, что в этом месте действует момент отрицания законов Матери-Земли. Там, по их мнению, создаются вихревые потоки, способные создавать энергетический вакуум. Попавшие в этот вакуум теряют контроль за действиями, мыслями, в результате чего происходят катастрофы. Вихревые же потоки создаются в результате определенных радиоактивных процессов, происходящих в глубине горы.

_________________
Нет более вдохновляющего зрелища, чем мир, лежащий в руинах (с) Vaako
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проклятые места
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 14/10/2018 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25/05/2018
Сообщений: 125  Корона
Откуда: Армада
ПЕЩЕРА СКЕЛЕТОВ
В 1992 году Национальная Ассоциация Антропологов США направила специальную экспедицию на поиски известного ученого Дэвида Водла, пропавшего в джунглях Таиланда. Ее возглавили Пери Уинстон и Ройк Лайф, опытные исследователи проведшие в дебрях Индокитая не один год. Следуя маршрутом Водла, они достигли поросших джунглями холмов на северо-западе от устья реки Квай. За холмами лежала болотистая низменность, ограниченная с одной стороны рекой, а с другой - болотами, кишащими змеями. У окрестных жителей эти места пользовались дурной славой. Согласно поверью, в незапамятные времена, здесь обитало племя колдунов-каннибалов. Местные проводники отказались сопровождать экспедицию, и Уинстон с Клайдом и группой помощников пустились в дальнейший путь на свой страх и риск. В дневниковых записях Водла, сделанных незадолго до последнего путешествия, содержались упоминания об этой равнине и о какой-то находящейся там пещере, в которой каннибалы совершали свои магические обряды. Она-то и интересовала антропологов. Уинстон и Клайд поставили своей задачей отыскать эту пещеру, не без оснований полагая, что Водл и оба его спутника могли погибнуть в ее окрестностях. В первую же ночь, разбив на равнине лагерь, люди услышали странные звуки, доносившиеся с юго-запада. Звуки походили на дробный лязг множества молоточков. Испытывая невольный страх, американцы не решились среди ночи направиться в ту сторону, а утром, пройдя несколько миль на юго-запад, они обнаружили пещеру. Не было никакого сомнения, что именно о ней писал Водл. Также ясно было, что именно отсюда доносились ночные звуки, но было видно, что человеческая нога не ступала здесь уже много лет. Если бы ночные звуки издавали люди, то их следы неминуемо остались бы на болотистой почве. Вскоре в окружающих пещеру джунглях были найдены почти совершенно разложившиеся тела Водла и его спутников. Их узнали по обрывкам одежды и снаряжению. Осмотр трупов показал, что антропологи погибли насильственной смертью. Их грудные клетки и черепа были проломлены каким-то тупым предметом. При этом убийцы не взяли ничего из их имущества. Это заставило предположить, что людей убил какой-то мощный зверь. Войдя в пещеру, исследователи обнаружили в ней множество человеческих скелетов, лежавших на полу, прислоненных к стенам, подвешенных к стенам и потолку. Людей изумило то обстоятельство, что грудные клетки и черепа мертвецов были проломлены так же как у Водла и его спутников. Однако было очевидно, что большинство скелетов в пещере древнего происхождения. Это обстоятельство загнало исследователей в тупик. Лагерь разбили на некотором расстоянии от мрачного обиталища мертвых. И снова среди ночи послышался дробный лязг, на этот раз гораздо ближе. Теперь уже ни у кого не было сомнений, что доносится он из пещеры. Держа наготове оружие, люди провели бессонную ночь. Лишь днем Уинстон и еще несколько человек отправились к пещере. Все здесь оставалось по-прежнему. Не видно было никаких следов чьего либо ночного пребывания. Но в самой пещере их ожидал невероятный сюрприз. Достаточно было поверхностного взгляда на скелеты, чтобы убедиться, что большинство из них, если не все, изменили свое местоположение. Еще накануне они сидели или лежали совершенно иначе. Понятно было, что кто-то ночью переложил мертвецов. Но кто и с какой целью? Уинстон и еще один участник экспедиции решили остаться возле пещеры на ночь. Снабженные запасами кофе и виски, вооруженные пистолетами, имея при себе кинокамеру, позволяющую снимать в темноте, они остались у входа. Остальные вернулись в лагерь. Ночью со стороны пещеры послышался тот же дробный звук. Теперь уже никто не сомневался, что так могут стучать только кости. Других звуков никто не слышал: ни выстрелов, ни криков. На утро Клайд обнаружил изувеченные трупы Уинстона и его спутника. Они лежали в кровавой луже. Их тела были раздавлены самым изуверским способом, а черепа пробиты каким-то тупым предметом. Это произвело на людей настолько жуткое впечатление, что они, забрав трупы, немедленно покинули эту страшную равнину. Еще раз заглянуть в пещеру никто не решился, хотя один из участников экспедиции впоследствии говорил что он, проходя мимо зияющего чернотой входа, все же направил на него луч фонарика. То, что он увидел, повергло его в оцепенение. Луч выхватил часть одного из скелетов, находившихся в пещере. Этот человек уверяет, что видел на костях древнего скелета свежую запекшуюся кровь. Отчет об экспедиции так и не был предан огласке, что, по-видимому, было сделано под давлением следственных органов. В будущем к загадочной пещере должна направиться еще одна экспедиция.

ДОРОГА В НИКУДА
В штате Нью-Мексико, в США, есть автотрасса, короткий участок которой местные жители называют "дорогой в никуда". За последнее время, по крайней мере 17 ехавших по ней человек бесследно исчезли. Полиция штата и управление по туризму до сих пор не хотели говорить о 15 километровом отрезке шоссе, где таинственно пропадают отдельные водители, а в некоторых случаях и целые семьи. Однако ситуация стала настолько угрожающей, что замалчивать ее уже просто невозможно. "У нас здесь нечто, вроде бермудского треугольника, - признается один из офицеров полиции. - Дорога буквально проглатывает людей". Она ведет к горному массиву Сан-Матео, где и заканчивается. Очень многие туристы хотят проехаться по этой трассе и полюбоваться красивым видом. Но теперь местные жители держатся от нее подальше, да и другим не советуют рисковать. На повороте, перед началом таинственного участка, есть небольшое кафе, в котором, прежде чем отправиться в дальнейшее путешествие, туристы перекусывают. Потом они уезжают, и многие больше не возвращаются. Официантки и повара кафе рассказывают, что к ним иногда приходят посетители с расспросами об исчезнувших друзьях и родственниках. Один такой случай произошел не так давно с целой семьей из Чикаго, супругами Милли и Томасом Лоудрук и их детьми, сыном Джо и дочерью Лайзой. "Миссис Лоутрук сказала, что отлучится на полчасика, прокатится по дороге с детьми, пока муж читает газету за чашечкой кофе, - вспоминает владелец кафе. - Она предупредила, что скоро вернется, но так больше и не появилась". Многие сыщики, ученые и даже экстрасенсы пытались разгадать тайну исчезновения семнадцати человек. Но все их попытки оказались тщетными. "С этой дороги никуда не свернуть, - говорит патрульный Роберт Келли. - Вокруг нет ничего, что могло бы показаться опасным. Такое впечатление, что люди просто растворяются в воздухе".

_________________
Нет более вдохновляющего зрелища, чем мир, лежащий в руинах (с) Vaako
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проклятые места
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 14/10/2018 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25/05/2018
Сообщений: 125  Корона
Откуда: Армада
ОСТРОВ-УБИЙЦА
Остров Булаван - один из небольших тропических островов в море Банда, принадлежит Индонезии. О нем сложено множество мифов и легенд, в которых говорится о том, что остров мстит всем, кто пытается проникнуть в его тайны. Одним из первых европейцев, побывших здесь, был голландский летчик Вилли Ван дер Хааге. Он был сбит над морем японским асом, а 3 года спустя его подобрал австралийский эсминец. В марте 1993 года его обезображенный труп был обнаружен в его собственном доме, причем ни мотив, ни причина убийства так не были выяснены. Смерть тех, кто когда-либо побывал на Булаване, как правило, наступала при невыясненных обстоятельствах, хотя их и пытаются связать с пиратскими сокровищами, спрятанными на острове. Несколько экспедиций пытались откопать сундуки, спрятанные в шахтах, но едва искатели достигали заветных сокровищ, шахты были затоплены морской водой, а сами искатели погибали либо сразу же под обвалившимися стенами, либо спустя месяцы по непонятным причинам.

КОЧУЮЩИЙ ОСТРОВ
Остров Сейбл - остров в Северной Атлантике к юго-востоку от порта Галифакс (Канада). Он считается одним из самых таинственных и опасных для человека из всех островов, когда-либо нанесенных на навигационные карты. Это "кочующий" остров, он движется в результате воздействия на песок встречающихся в этом месте теплого течения Гольфстрим и холодного Лабрадорского течения.
Местонахождение и размеры острова в результате подобных катаклизмов очень быстро устаревают. Так, если на французских, английских, итальянских картах XVI века длина острова варьируется от 278-370 км, то по последним данным, Сейбл представляет из себя длинную отмель с размерами 44 х 1,5 км, вытянутую с востока на запад и движущуюся по направлении на восток со средней скоростью 230 м/год. Остров движется в сторону большей глубины. В XIX веке даже предполагали, что вскоре Сейбл, который до этого за три века уменьшился почти в 10 раз, вообще исчезнет под водой. Однако остров не оправдал этих ожиданий: по непонятным причинам этого не произошло и за последний век он даже увеличился в размерах на 2 мили.
Остров очень тяжело разглядеть с моря, особенно во время обычных для этого района осенних и зимних штормов, когда поднимаются 15-метровые волны.
Еще одна странность острова: моряки утверждают, что песок острова подобно хамелеону всегда окрашен под цвет окружающего его океана или покрыт туманом, так что капитаны даже в ясную погоду зачастую не видят опасности до самого момента столкновения с островом.
У песков Сейбла есть еще одно коварное свойство - они затягивают в себя любой попавший на мель или выбросившийся на берег корабль за считанные сроки - 2-3 месяца. Известно, что в песках бесследно исчезали корабли водоизмещением 5000 тонн и длиной до 120 м. До сих пор неизвестно количество судов, нашедших гибель на берегах этого небольшого участка суши. У моряков Сейбл получил прозвище "Пожиратель кораблей". Остров поглотил свою последнюю жертву - большой американский пароход "Манхассент" - в 1947 году, после чего на острове были установлены 2 маяка и радиомаяк. Тогда морские катастрофы в этом районе, объявленном опасным для плавания, полностью прекратились.
На острове живут постоянно 15-25 человек, обслуживающих маяки и живущих в домах, специально предназначенных для противодействия зыбучим пескам и ураганным ветрам. Однако проживание на страшном острове-кладбище над костями многих тысяч погибших моряков оказало сильнейшее влияние на человеческую психику. Смотрители маяков часто рассказывают о ночных призраках, засосанных в песок кораблей и людей. В 50-х годах с острова пришлось эвакуировать смотрителя: каждую ночь его преследовали призраки с погибшей шхуны "Сильвиа Мошер", умоляющие его о помощи...

_________________
Нет более вдохновляющего зрелища, чем мир, лежащий в руинах (с) Vaako
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проклятые места
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 14/10/2018 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25/05/2018
Сообщений: 125  Корона
Откуда: Армада
ДЮНЫ ВИРДЖИНИИ ДЭЙР
От мыса Гаттерас на 12 миль в сторону океана, почти до границы континентального шельфа, выступают обширные мели. Подчеркивается, что при плавании в тумане мыса Гаттерас надлежит соблюдать большую осторожность, так как трудность учета Гольфстрима и течения вблизи отмелей, имеющего большую скорость, может вызвать значительную ошибку в счислении.
Не меньшую опасность для плавания представляет собой район мыса Лукаут. Этот мыс внешне похож на Гаттерас: такая же длинная песчаная коса, окаймленная отмелью. К югу от него простирается отмель Кейп-Лукаут с группой опасных банок с глубинами от 0,5 до 6 м. При волнении над ними образуются буруны. Английское название этого мыса как бы напоминает судоводителям об опасности, которая его здесь подстерегает.
Так же опасны для мореплавателей банка Плат и отмели Уимбе и Ройал-Шол.
Район Дюн Вирджинии Дэйр знаменит своими изменчивыми ветрами, которые в период с ноября по апрель они, как правило, переходят в штормы. Начало их предсказать заранее невозможно. Внезапно среди бела дня ровный юго-западный бриз неожиданно переходит в северный или в северо-западный ветер ураганной силы. Он поднимает песок, который закрывает солнце. Ветер вздымает тонны песка, ракушки и даже гальку. Все это летит по воздуху, выбивая в окнах стекла, засыпая сады и огороды. В это время на дюны начинает свою атаку неугомонная Атлантика...
Ураганы - обычное здесь явление, особенно зимой. Во время 8-балльного шторма высота волны близ Гаттераса в среднем составляет около 13 м. Условия плавания в этом, районе очень сложны.
7 октября 1954 г. в 100 милях к северо-востоку от мыса Гаттерас затонул американский теплоход "Мормаккайт" вместимостью 6000 per. т. с грузом руды. В океане шла длинная зыбь от тропического циклона, находившегося в 1300 милях к юго-востоку; высота ее составляла 3,4 м. В это же время от другого тропического циклона с юга распространялась зыбь высотой 11,5 м с периодом около 17 секунд. И хотя сила ветра не превышала 8 баллов, встречались волны высотой 13-15 м. Одна из этих огромных волн и накренила "Мормаккайт" так, что руда в его трюмах сместилась на один борт, в результате чего судно, потеряв остойчивость, опрокинулось.
Здешние шторма настолько сильны, что плавучий маяк "Даймонд-Шоалз", ограждающий мель с востока, несколько раз срывало с мертвых якорей и перебрасывало через Дюны Вирджинии Дэйр в залив Памлико.
Один из самых сильных штормов отмечен в сентябре 1944 г.: скорость ветра достигала 110 миль в час. В журнале гидрометеостанции мыса Гаттерас появилась лаконичная, но убедительная запись: "Каких-либо данных записать не можем - все приборы унесло ветром".
Когда на мыс Гаттерас приходит лето и штормы стихают, облегчение не наступает, потому что здесь начинает господствовать 10-метровая зыбь. Не меньше чем причудливость течений, штормы и зыбь, моряков беспокоит "южная мгла": даже в хорошую погоду и при ясном небе горизонт закрывается мглой. Во время "южной мглы" суда снос в сторону берега.
Южная граница Дюн Вирджинии Дэйр граничит с так называемым "дьявольским треугольником" - Бермудскими островами, районом Атлантики между Флоридой и островами Вьерж. У мысов Фир и Гаттерас штормы начинаются совершенно внезапно, и поэтому не случайно этот район вполне заслуженно моряки назвали "южным кладбищем Атлантики".

ЗЫБУЧИЕ ПЕСКИ ЗАПАДНОГО ЭРГА
Зыбучие пески Западного Эрга - легендарная местность, песчаная пустыня площадью 78000 кв. км, одна из самых красивых частей Сахары. Эрг в переводе с арабского означает "Большие пески". Внешний вид эрга постоянно меняется, так как ветер причудливо меняет расположение многочисленных барханов и курганов.
Краем, "блистающим безжизненной красотой идеальной пустыни" назвал ее Альбер Камю. Сахара - одно из самых жарких и засушливых мест на земле.
Воздух над раскаленным песком дрожит, делая окружающий пейзаж зыбким, обманчивым. Среди одинаковых барханов, волнами уходящих к горизонту, может потерять ориентацию даже самый зоркий наблюдатель.
Об этом неприветливом крае создано множество легенд. Однако действительность оказывается гораздо страшнее самого жуткого предания, когда над эргом проносится сильнейший ветер, взметая высоко в небо огромные тучи песка. Очевидцы рассказывали про сильнейшие песчаные бури, поднимавшие стены песка длиной до 500 км, которые двигались со скоростью до 50 км/ч. Говорят, что в таких бурях бесследно исчезали целые караваны.
Кочевники рассказывают о раздающихся в ночной тишине ужасных криках и о таинственных странниках, следующих в темноте за караванами.

_________________
Нет более вдохновляющего зрелища, чем мир, лежащий в руинах (с) Vaako
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проклятые места
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 14/10/2018 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25/05/2018
Сообщений: 125  Корона
Откуда: Армада
ДОЛИНА СМЕРТИ (США)
Долина Смерти в штате Калифорния - одно из самых засушливых мест в Северной Америке. Она лежит на высоте более 1100 метров над уровнем моря, так что зимой, несмотря на южный климат, здесь бывают настоящие морозы. В центре долины расположено урочище Рейстрах-Плайе, где не растет ни травинки. Это дно пересохшего озера с давних пор вызывает удивление у всех, кто там побывал, и яростные споры среди геологов. Дело в том, что местность здесь пересечена таинственным образом возникающими бороздами, идущими параллельно друг другу, т. е. борозды пропаханы камнями, лежащими всегда в голове каждой борозды. Но вот что заставляет валуны массой иной раз до 320 килограмм перемещаться - это остается загадкой. Самым популярным объяснением было такое: камни движутся под нажимом мощных ветров, которые превращают поверхность земли в скопление скользкой грязи. Но вот недавно преподаватель геологии Джон Рейд из Хембширского колледжа, в штате Массачусетс, США, временами привозящий сюда на экскурсию своих студентов, опроверг подобное мнение. Когда он посетил Рейстрах-Плайе в 1991 году, местность была покрыта слоем влаги толщиной в 5 см. Это была талая вода от недавно выпавшего снега. Преподаватель и его ученики с трудом могли там ходить, так было скользко. Один из них, поскользнувшись, проехал по грязи метров 5 или 6. Когда же молодые геологи попытались сдвинуть с места хотя бы скромный 25-килограммовый камень, лежавший у них под ногами, они оказались не в силах это сделать. Преподаватель заметил, что большинство здешних валунов состоит из доломито-известняковой породы, которой эрозия придает зазубренное строение. На плоскогорье Рейстрах-Плайе скорость ветра достигает 100 км/ч, но, согласно расчетам, и он не в состоянии двигать подобные валуны, лежащие в грязи, особенно если иметь в виду то, что у самой почвы скорость ветра заметно уменьшается. Наблюдения на местности показали, что следы бродячих камней параллельны друг другу на значительном расстоянии, а ориентация их самих сохраняется. Камни не катятся, а едут по плоскости. Единственным объяснением всего этого Рейд считает, что камни начинают перемещаться, когда их основание вмерзнет в цельную льдину толщиной 2-3 см, плавающую по поверхности неглубокой воды. У льда, как известно, коэффициент трения не велик, так что вмерзший камень не скребет о землю, а перемещается даже под незначительным давлением слабого ветра. Раньше исследователи замечали, что оставляемые валунами бороны ближе к концу своего пути начинают отходить друг от друга в разные стороны, по мнению Рейда, это происходит, когда льдина постепенно тает и разламывается, а несомый ею камень садится на мель. Косвенно подтверждают эту гипотезу и метеорологические данные. Движение валунов в промежутке между посещениями урочища Рейстрах-Плайе Рейдом в 1994 и 1995 годах, очевидно, приходятся на период в январе 95-го года, когда здесь отмечались продолжавшиеся неделю дожди, а температура на почве, судя по всему, была ниже точки замерзания. Эта местность, по своему климату настолько негостеприимна, что до сих пор не находилось желающих пометить ее в то время, когда, надо полагать, камни пускаются в путь. Так что непосредственные наблюдения этого редкого феномена американские исследователи склонны были бы возложить на автоматические приборы.

_________________
Нет более вдохновляющего зрелища, чем мир, лежащий в руинах (с) Vaako
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проклятые места
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 14/10/2018 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25/05/2018
Сообщений: 125  Корона
Откуда: Армада
НЕБЕСНЫЕ БЕРМУДЫ
2 сентября 1998 года машина авиакомпании Swissair вылетела из Нью-Йорка в Женеву. В 22.14 пилот сообщил диспетчеру о внезапном появлении дыма в кабине. Самолету была разрешена вынужденная посадка в Галифаксе, однако через десять минут связь с самолетом оборвалась, и примерно в 22.30 самолет с 229 пассажирами на борту камнем рухнул в океан вблизи канадского побережья. Расследование трагедии ведется до сих пор. По словам опытных пилотов, даже если бы электроэнергия отключилась полностью, это не могло бы привести к падению самолета, ведь основные агрегаты обладают ручным управлением.
Тогда же произошло и другое воздушное происшествие. Через пять дней после трагедии в Галифаксе самолет швейцарской чартерной авиакомпании со 144 пассажирами на борту, следовавший из Цюриха в Ванкувер, совершил вынужденную посадку в Галифаксе из-за вспыхнувшего на бортовой кухне пожара. Слава Богу, тогда обошлось без жертв.
Но ученые продолжили изучение данных об авиакатастрофах.
17 июля 1996 года самолет Jumbo-Jet американской компании TWA с 230 пассажирами на борту, следовавший из Нью-Йорка в Париж, рухнул в Атлантику, едва миновав северную часть Лонг-Айленда.
Тогда многие свидетели, в том числе пилоты вертолета Национальной береговой охраны, подтвердили, что видели ярко светящийся летящий объект, похожий на ракету, якобы и врезавшийся в самолет. Однако позже все эти предположения были опровергнуты, а эксперты сошлись на том, что после возгорания кабеля взорвался бак с горючим.
Снова возгорание кабеля и в том же регионе и опять-таки отсутствие записи последних минут на "черном ящике". А также отсутствие со стороны экипажа самолета каких-либо сигналов о надвигающейся опасности.
Следующим инцидентом стало едва не произошедшее столкновение 9 августа 1997 года "Боинга-747", следовавшего по маршруту Филадельфия-Цюрих, со светящимся неопознанным летающим объектом, который на бешеной скорости приближался к самолету и исчез лишь за 50 метров до него, оба опытные пилоты, к тому времени налетали от 7,5 до 15 тыс. часов. По словам капитана корабля и его первого помощника, это не был ни самолет, ни шар-зонд.
Однако, согласно последующим исследованиям, в данном месте шар-зонд находиться не мог. Поэтому данное явление было классифицировано в документах как НЛО. То есть, это не значит, что неопознанный объект являлся "летающей тарелкой" с инопланетянами, а то, что он рассматривается как необъяснимый феномен. Возникает вопрос, а не столкнулся ли самолет в первом случае с аналогичным НЛО, что вызвало возгорание кабеля и взрыв топливных баков? Что случается с перерывом менее чем в год при сходных обстоятельствах?
Все вышеописанные трагедии произошли с периодичностью примерно раз в год. Ответ на вопрос оказался шокирующим! Самолет MD-11 британских авиалиний, летевший из Манчестера в Атланту, совершил вынужденную посадку в Ирландии по причине возникновения пожара в кабине пилота в результате возгорания кабеля! И опять экспертиза не смогла установить причины возникновения пожара.
Ученые Франц Блудорф и Гражина Фосар посчитали, что "между американским восточным побережьем и Манчестером пролегают 67 градусов долготы. И если эта гипотетическая помеха перемещается с запада на восток и за 36 дней она преодолела данное расстояние, то ее скорость равна примерно 1,86 угловому градусу в день и чтобы обойти вокруг земли (360 градусов), ей требуется 194 дня. То есть каждые 194 дня феномен проявляется в одном и том же месте, а стало быть, и каждые 388 дней". Так возникло предположение о существовании фактора риска, обусловленного местом и временем.

_________________
Нет более вдохновляющего зрелища, чем мир, лежащий в руинах (с) Vaako
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проклятые места
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 14/10/2018 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25/05/2018
Сообщений: 125  Корона
Откуда: Армада
"ДЬЯВОЛЬСКОЕ МОРЕ" БЕРМУДСКОГО ТРЕУГОЛЬНИКА
Волнующий и пугающий, рождающий страх и опасения, но одновременно возбуждающий вековое стремление человека отгадывать одну тайну за другой, осознавая при этом возможность смертельного риска и еще одного бесследного исчезновения. Куда? В неизвестные миры или в плен к таинственным космическим существам, пришельцам, о которых так много говорят в последнее время? Что такое Бермудский треугольник - возможность стать очередной жертвой пока еще не познанных законов и явлений природы или открыть, наконец, тайну, унесшую жизни сотен людей?
В 1502 году испанский мореплаватель Бермудес открыл в Атлантическом океане острова, окруженные опасными для кораблей рифами и мелями. Благополучно миновав их, он все же дал им название - Острова Дьявола. Позже в честь первооткрывателя их стали звать Бермудскими. Именно благодаря кораблекрушению на островах появились первые колонисты, европейские переселенцы, чей корабль, направлявшийся в Америку, затонул тут в 1608 году. К нашему времени мнение о Бермудах как об опасном районе для мореплавания сохранилось. Но границы района значительно раздвинулись. Опасной считается целая зона Атлантики, расположенная между этими островами, островом Пуэрто-Рико и полуостровом Флорида. Ее и называют "Бермудским треугольником".
В этот загадочный район Атлантического океана уже устремились десятки экспедиций, одни с серьезными намерениями, других гонит жажда сенсации. Было высказано бесчисленное количество гипотез, написан ряд книг, но загадка бермудского треугольника по-прежнему остается неразгаданной. Замечено, что в этих местах необычно трудны условия навигации, как морской, так и воздушной. Печальную известность "Бермудский треугольник" получил из-за таинственных исчезновений кораблей и самолетов, гибели людей. Явление, ставшее в последнее время очень известным, будоражит умы людей, склонных к поиску необъяснимого и сверхъестественного. На умы обывателей воздействуют ученые, писатели-фантасты. Именно они, а не объективная действительность, формируют Тайну вокруг таинственного Бермудского треугольника. С этим приходится считаться. Происходит это из-за того, что люди, уставшие от действительности, сами хотят тайн, а, как известно, если человек ищет, он обязательно находит.
Нет на Земле более таинственного и зловещего места, чем Бермудский треугольник. "Дьявольское море", "кладбище Антлантики", "море Вуду", "море проклятых" - так его еще называют. За последнее столетие внутри Бермудского треугольника отмечено около сотни странных, не поддающихся объяснению случаев.
Итак, почему "бермудский" и почему "треугольник"? Почему пишут о бермудском, а не, к примеру, о багамском или флоридском треугольнике? Почему говорят о треугольнике, а не о квадрате, круге или какой-либо еще фигуре? "Виноваты" в выборе этих определений люди, прежде всего писатели и журналисты. Впрочем, пути, ведущие к тому или иному названию, извилисты, и зачастую все решает случайность. Бермудский треугольник - далеко не единственное название этого удивительного района в западной части Атлантического океана.
Бермудские острова образуют лишь одну из вершин этого треугольника, но именно под этим названием это заколдованное место стало известно всему миру. Это фигура симметричная и пользуется большой популярностью. Достаточно всего трех точек, расположенных где угодно, чтобы образовать треугольник. Но даже и в этом словосочетании мы не должны забывать о воздействии благозвучности. Ведь определение "бермудский треугольник" звучит красиво, особенно на английском языке (Bermuda Triangle), языке, на котором написано 99 % всей литературы об этом удивительном районе. Так что название "бермудский треугольник" вошло в обиход, скорее всего, из-за своих фонетических достоинств.
На карте Атлантического океана бермудский треугольник изображен в своей классической форме (сплошная линия). Однако некоторые авторы считают, что эта область имеет иной вид.
Одни относят к ней также северную часть Карибского моря и значительную часть Мексиканского залива, другие отодвигают границу этой области далеко на восток, вплоть до Азорских островов.
Вершинами треугольника являются Бермудские острова, Пуэрто-Рико и Майами на Флориде. Однако эти границы не рассматриваются слишком пунктуально. Сторонники существования таинственного бермудского треугольника хорошо понимают, что в данном случае из его пределов исключается весьма важная акватория к северу от Кубы и Гаити. Поэтому треугольник самыми различными способами корректируют: некоторые присоединяют к нему часть Мексиканского залива или даже весь залив полностью, другие - северную часть Карибского моря. Многие продолжают бермудский треугольник на восток в Атлантический океан вплоть до Азорских островов, отдельные чересчур рьяные головы с радостью отодвинули бы его границы еще дальше к северу. Следовательно, бермудский треугольник не является строго ограниченной географической областью. Не является он и узаконенным географическим названием. Поэтому мы пишем его со строчной буквы.
Если же мы будем настаивать на классическом треугольнике, ограниченном тремя указанными вершинами, то, в конце концов, убедимся, что почти половина всех таинственных исчезновений, которыми так прославился треугольник, в него не войдет. Некоторые из этих случаев произошли далеко на востоке в Атлантике, другие, наоборот, в полосе вод между треугольником и побережьем США, третьи - в Мексиканском заливе или в Карибском море.
Интерес к этому загадочному месту возник в 1970-е. Какие только не выдвигались объяснения этого удивительного явления: феномен "измененного ветра", "завихрения воздуха", "таинственные голубые пещеры"...
Примерно со второй половины XX столетия мировая печать уделяет большое внимание этому природному феномену. Исследователи, увлеченные загадкой "Бермудского треугольника", находят свидетельства необычного поведения океана в этом районе планеты, начиная еще с давних времен. Приводятся записи Христофора Колумба о странных явлениях, которые он наблюдал, пересекая это место Атлантики. Великого мореплавателя поразило невероятное сияние поверхности воды и взлет в небо огненного шара.

_________________
Нет более вдохновляющего зрелища, чем мир, лежащий в руинах (с) Vaako
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проклятые места
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 14/10/2018 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25/05/2018
Сообщений: 125  Корона
Откуда: Армада
Но своеобразной сенсацией Бермудский треугольник стал относительно недавно. Еще на рубеже 40-х годов XX века никому бы и в голову не пришло произнести эти два ныне магических слова, а тем более что-нибудь написать на эту тему. Кто же первым использовал данное словосочетание? Вероятнее всего, американец Е. Джоунс, издавший маленькую брошюрку под заглавием "Bermuda Triangle". Она была опубликована в 1950 году.
Тогда на нее никто не обратил внимания. Но в 1964 году проблема всплыла вновь, когда о бермудском треугольнике написал еще один американец, Гаддис, статья которого была напечатана в известном спиритическом журнале. Позднее Гаддис написал книгу, в которой посвятил бермудскому треугольнику уже целую главу - что интересно - тринадцатую.
С этого момента бермудский треугольник постоянно находится в центре внимания общественности - ученой и не очень.
"...Здесь бесследно исчезало множество кораблей и самолетов - большинство из них после 45 года. Здесь же в течение последних 26 лет погибло более тысячи человек. Однако при поисках не удалось обнаружить ни одного трупа или обломка..." - так описывается таинственный Бермудский треугольника у американского писателя Ч. Берлитца. Как противники, так и сторонники гипотезы существования некоей аномальной зоны теперь с удовольствием цитируют эту фразу.
Сюда же подверстываются рассказы моряков о встречах в этих водах с кораблями без экипажей. Они известны еще со времен парусного флота. На кораблях-призраках, как правило, все вещи и ценности оставались на местах, так что версии о нападении пиратов отпадали. Попытки объяснить причины катастроф в "Бермудском треугольнике" рождают фантастические гипотезы - от наличия в центре "треугольника" некоего гигантского водоворота, засасывающего корабли и самолеты, до вмешательства инопланетян. Что же на самом деле представляет собой этот феномен?
Налет таинственности в сообщениях печати о катастрофах в "Бермудском треугольнике" появлялся либо из-за недостатка фактов, либо из-за намеренного их искажения. Ведь любое подобное событие может выглядеть таинственным до тех пор, пока картина его не будет ясна и понятна хотя бы в общих чертах. Впрочем, ученые не исключают и проявления в "треугольнике" еще неизученных природных аномалий.
Зона, безусловно, существует, но действительно ли она настолько кровожадна, как это пытаются изобразить?
Свою печальную известность Бермудский треугольник приобрел еще в 1840 году, когда недалеко от порта Нассау - столицы Багамских островов - было обнаружено французское парусное судно, находившееся в дрейфе, которое определили как "Розали". На нем были подняты все паруса, имелось все необходимое, но сама команда корабля отсутствовала. Это выглядело очень странным. После осмотра было установлено, что находится судно в прекрасном состоянии, не имеет никаких повреждений, цел его груз. Но экипаж исчез и никаких записей, объясняющих суть дела, в судовом журнале не было обнаружено. Дальнейшей проверкой, было установлено, что судно называлось не "Розали", а "Россини" - на борту стерлась надпись с названием судна, и это привело к ошибке. Во время плавания возле Багамских островов оно село на мель. Команда покинула его на шлюпках, а корабль подхватили волны во время прилива и унесли в открытое море.
Однако в эту реальную историю поверили не все, и почему-то прижилась другая точка зрения: "Розали" - судно-призрак, типа "Летучего голландца". Появилась даже "достоверная" история о том, как оно якобы попало в какой-то странный водоворот, где действовали явно неземные, потусторонние, силы. При этом команда отправилась на дно, а судно осталось без управления. Все это привело к тому, что участок моря между Бермудскими островами, Майами на Флориде и Пуэрто-Рико, где было обнаружено судно, отнесли к загадочному и опасному треугольнику. Попав в него, судно могло испытать разные и труднообъяснимые превратности судьбы.
Так началась история Бермудского треугольника.
...После Второй мировой войны. С 1945 по 1949 годы армия США считалась едва ли не самой сильнейшей, монопольно владеющая грозным атомным оружием. Это можно легко объяснить. Россия и многие страны соцлагеря были измотаны тяжелейшей войной, в то время как американская армия, не знавшая подобных тягот, процветала. Американцы вполне могли почувствовать себя нацией, повелевающей всем остальным миром. Они действительно поигрывали "атомной дубинкой", не видя вокруг достойного противников. И, как утверждают некоторые теософы, в отместку за непомерную гордыню Бог наслал на Америку великий страх. Пришельцы из Космоса, призраки, привидения...
Это далеко не полный перечень "фобий", родившихся в умах американцев. В 1947 году после обычного наблюдения НЛО возникают новые неординарные науки вроде уфологии. Но был перед этим еще и страх перед "всепоглощающим океаном".

_________________
Нет более вдохновляющего зрелища, чем мир, лежащий в руинах (с) Vaako
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проклятые места
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 14/10/2018 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25/05/2018
Сообщений: 125  Корона
Откуда: Армада
В 1945 году на службе американских ВВС состояло большое количество летчиков, получивших богатый боевой опыт, поэтому происшествия в воздухе случались крайне редко. И этот день - 5 декабря - был самым обычным днем для пилотов ВВС во Флориде. Чарльз К. Тейлор был очень опытным командиром, налетавшим более 2500 часов. Звено Тейлора получило на этот раз не слишком сложное задание: выйти прямым курсом на Чикен Шоал, находящийся севернее острова Бимини. Летчики шутили и веселились, лишь один из них чувствовал что-то неладное на душе и решил не лететь - на свой страх и риск.
Это спасло ему жизнь... Погода была великолепной, пять бомбардировщиков-торпедоносцев "Эвенджер" взлетели и взяли курс на восток, имея на борту горючего почти на 6 часов (если уж быть совсем точным - на 5,5).
Больше их никто никогда не видел, и никто не знает, что было с ними потом. Различных версий по этому поводу было выдвинуто предостаточно. Но доказать их или опровергнуть невозможно только лишь по одной причине - останки самолета не были найдены. Впрочем, можно попытаться восстановить картину трагедии, пользуясь материалами расследований и публикаций официальной хроники во Флориде...
Итак, в 14.10 самолеты с 14 летчиками (их должно было быть 15, помните?) взлетели, добрались до цели, и примерно в 15.30-15.40 легли на обратный курс на юго-запад. А через несколько минут на командном пункте авиабазы Форт-Лодердейл было получено первое странное сообщение: "У нас аварийная обстановка. Очевидно, мы сбились с курса. Не видим земли, повторяю, мы не видим земли". Диспетчер запросил их координатах, ответ сильно озадачил всех присутствующих: "Мы не можем определить свое местонахождение. Мы не знаем, где сейчас находимся. Мы, кажется, заблудились". Было такое ощущение, что говорил не опытный летчик, а растерявшийся новичок, не имевший ни малейшего представления о навигации над морем! Диспетчер передал единственно правильное решение: "Держите курс на запад!"
"Мы не знаем, где запад" - трудно представить себе нечто более странное! "Ничего не получается... Мы не можем определить направление. Даже океан выглядит не так, как обычно!.."
С земли еще пытаются дать указания, однако из-за резко возросших помех эти советы, по всей видимости, уже не были услышаны. Диспетчеры с трудом улавливали обрывки переговоров летчиков между собой: "Мы не знаем, где мы находимся. Похоже, что мы..."
В 16.45 от Тейлора приходит странное сообщение: "Мы находимся над Мексиканским заливом". Наземный диспетчер решил, что летчики сошли с ума! Указанное место было в совершенно противоположной стороне!
В 17.00 становится ясно, что пилоты на грани нервного срыва, кто-то из них кричит в эфир: "Если бы мы полетели на запад, то попали бы домой!" Затем послышался голос Тейлора: "Наш дом - на северо-востоке..." Вдруг с самолетов заметили какие-то острова. "Под нами земля, местность пересеченная"...
Наземные службы также сумели запеленговать пропавших, и возникла надежда, что летчики сумеют сориентироваться... Но все оказалось напрасным. Наступила кромешная темнота. Самолеты, вылетевшие на поиски Тейлора и его звена, вернулись ни с чем, лишь еще один самолет исчез во время поисков...
До сих пор ведется спор о последних словах Тейлора. Радиолюбители сумели расслышать странную фразу: "Кажется, что мы вроде... погружаемся в белые воды..."
Один радиолюбитель, по свидетельству писателя А. Форда, спустя 29 лет, в 1974 году, поделился такой информацией о том, что, якобы, последними словами Тейлора были: "Не следуйте за мной... Они выглядят как выходцы из Вселенной...". Хотя есть мнение, что последняя фраза наверняка придумана позже: до 1948 года в таких случаях люди почти обязательно употребили бы в подобной ситуации выражение "выходцы с Марса".
Когда проводилось заседание Комиссии по расследованию этого происшествия, была обронена фраза: "Они исчезли так же безвозвратно, как если бы улетели на Марс!" Вряд ли бы Тейлор воспользовался мало тогда употребимым словом "Вселенная", когда "под рукой" было такое знакомое на тот момент "марсианство".
После этого случая немедленно стали возникать новые истории с печальным концом. Поскольку "обычных" таинственных исчезновений бермудологам (появилось целое направление и люди, изучающие проблемы Бермудского треугольника, стали называться "бермудологами") было уже мало, поэтому в ход пошли выдумки, недомолвки и просто обман, в результате чего к жертвам мистического треугольника были причислены и суда, утонувшие либо по вполне обычным причинам (как, например, японское судно "Раифуку-Мару", которое в 1924 году потерпело катастрофу на виду у другого судна по причине жестокого шторма; или трехмачтовая шхуна "Стар оф пис", которая отправилась на дно "благодаря" взорвавшемуся дизелю), либо в совершенно другом месте, не в районе Бермуд (немецкий барк "Фрея" на самом деле находился в Тихом океане, а "Тинмут Электрон" в 1989 действительно был покинут экипажем, но - и это важно - не доходя 1800 миль до легендарного "треугольника").
Настоящих же, занесенных в протоколы, случаев исчезновений судов наберется едва ли не больше 10-15 %. Просто разобраться с этими случаями практически невозможно, ведь таинственный треугольник не оставляет свидетелей. Но если попытаться "пообщаться" с немыми свидетелями этих трагедий - магнитофонными записями, показаниями радаров, донесениями поисковых служб и т. д. - может, что-нибудь прояснится? Итак, вернемся к "классике" - исчезновению звена Тейлора.
Первый и основной вывод, который следует из всего прослушанного - пилоты столкнулись в воздухе с чем-то странным. Эта встреча, сыгравшая такую роковую роль, была первой, очевидно, не только для них, но о подобном они не слышали ни от своих сослуживцев, ни от друзей. Только этим можно объяснить панику и совершенно непонятную дезориентацию в обычной штатной ситуации. "Океан имеет странный вид", вода стала "белой", стрелки приборов скачут - согласитесь, этот список может испугать кого угодно, но только не опытных летчиков, которые наверняка не раз попадали в экстремальные условия, находили нужный курс, принимали правильные решения. К тому же у них была прекрасная возможность вернуться к берегу: достаточно было повернуть на запад - тогда самолеты ни за что бы не пролетели мимо огромного полуострова.
Здесь и кроется причина паники. Бомбардировщики в здравом уме и согласно рекомендациям с земли примерно около полутора часов искали сушу - сначала только на западе, - затем около часа - попеременно на западе и востоке. И, как известно, не нашли ее. Этот факт, согласитесь (бесследно пропал целый американский штат!), может лишить рассудка кого угодно, даже самых стойких.
Землю в конце концов они увидели, но не решились приземлиться, вернее, приводниться на мелководье. Визуально Тейлор определил, что находится над грядой Флорида-Кис и даже повернул на северо-восток к Флориде. Но под влиянием коллег засомневался в увиденном и "лег" на прежний курс, словно бы он находился значительно восточнее Флориды, т. е. там, где он и должен быть и где его запеленговали наземные радарные установки.
Где же на самом деле находился экипаж? На земле их доклад восприняли как бред, как панику. Пеленгаторы могли ошибаться ровно на 180 градусов и это, конечно же, учитывалось, но в тот момент диспетчерам было известно, что самолеты находятся где-то в Атлантике, севернее Багамских островов, и представить, что на самом деле пропавшие летчики находятся уже значительно западнее - в Мексиканском заливе - вряд ли могло прийти ему в голову. Если это так, то Тейлор действительно мог видеть острова Флорида-Кис.
Ошибка пеленгаторов, которые не сумели отличить сигналы, пришедшие с юго-запада, от сигналов с северо-востока, стоила пилотам жизни: видимо, они напрасно искали сушу на западе и, израсходовав все горючее (как вы помните, рассчитанное на 5,5 часов), они сели на воду и затонули, в то время как их продолжали тщетно разыскивать на востоке... Именно там в 1987 году на дне Мексиканского залива и был найден один из исчезнувших "Эвенжеров"! Об этом в свое время писала газета "Правда" (2.03.1987). Не исключено, что остальные 4 самолета тоже могут быть где-то недалеко. Возникает вопрос: каким образом самолеты могли незаметно для всех переместиться на такое огромное расстояние (почти 700 км) к западу?

_________________
Нет более вдохновляющего зрелища, чем мир, лежащий в руинах (с) Vaako
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Проклятые места
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 14/10/2018 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25/05/2018
Сообщений: 125  Корона
Откуда: Армада
Номера найденных на дне самолетов так до сих пор и не идентифицированы, среди пропавших они не числятся. В большинстве архивных записей значится лишь заводской номер машин, но надежды, чтобы номер на самолетах сохранился столь долгое время, нет.
В 1996 году официальная комиссия установила, что...
1. На дне вовсе не самолеты, а макеты самолетов.
2. Их "специально" положили туда для того, чтобы отрабатывать бомбардировку с воздуха.
Поверить такому официальному бреду могли, наверное, только самые доверчивые. Разве правительственные органы не знакомились с отчетами, предоставленными аквалангистами, где они указывали номера самолетов, загнутые при посадке лопасти пропеллеров, открытые фонари. Ничего этого не могло быть на макетах. Получается, что это макеты, которые сами прилетели сюда строем. А летчики, которые предоставляли также свои отчеты, наверное, были весьма удивлены потому, что делать мишени для бомбардировок на глубине 250 метров... мягко говоря, глупо!
Получается, официальные органы и рады бы забыть об этом злосчастном 19-м звене, да не могут, вот и вынуждены испытывать деланное равнодушие. Каков же вывод из всего вышесказанного? Бермудский треугольник не спешит раскрывать свои секреты, и тайна еще долго останется тайной.
Нужно сказать, что историкам авиации уже известны случаи необычайно быстрых перемещений самолетов. Например, во время Второй мировой войны советский бомбардировщик, возвращаясь на базу после выполненного задания, вместо того, чтобы приземлиться на аэродроме в Подмосковье, непонятным образом проскочил его почти на тысячу километров, и оказался на Урале... В 1934 году Виктор Гуддард, пролетая над Шотландией, внезапно очутился вообще непонятно где, приблизился к совершенно неизвестному аэродрому, но последний моментально "исчез из поля зрения"...
У всех подобных случаев есть сходные моменты: такие "мгновенные" полеты всегда происходили при странных условиях - в белом тумане, странной дымке, искрящейся мгле. Известны и другие странные случаи такого перемещения во времени, не только связанные с авиацией. Например, в июне 1943 года в военно-морской порт Филадельфии прибыл военный корабль "Элдридж". В октябре того же года корабль внезапно исчез на глазах у нескольких свидетелей. Впечатление было такое, будто корабль просто растворился в странном тумане. Через несколько секунд "Элдридж" неожиданно появился в порту Норфолк штата Виржиния. Оттуда он исчез через несколько минут и вновь появился в порту Филадельфии. Вся команда, находившаяся на судне, погибла. Другой не менее непонятный случай произошел 14 июля 1911 года во время железнодорожной прогулки. Пассажиры прогулочного поезда, вышедшего с римского вокзала, осматривали достопримечательности. Поезд шел по новому участку путей, приближаясь к длинному туннелю. Внезапно, по словам двух пассажиров, успевших выпрыгнуть с поезда на ходу, пространство вокруг заполнилось белым туманом, который становился тем гуще, чем ближе поезд подъезжал к туннелю. Под конец, как утверждают все те же свидетели, туман превратился в вязкую жидкость. Поезд вошел в туннель и бесследно исчез. Десятилетия спустя он появился в районе села Заваличи в Полтавской области. Кабина машиниста была пуста, шторы закрыты. В. П. Лещатый, председатель комиссии по изучению аномальных явлений пытался исследовать этот странный поезд, прибывший из прошлого. В своих записях он делает предположение, что поезд неизвестным образом и впрямь прошел сквозь время. В сентябре 1991 года В. П. Лещатый, решив исследовать этот феномен более детально, вспрыгнул на подножку поезда и пропал. Поезд так и продолжал ездить в районе села Заваличи, но исследовать его больше никто пока не решается. Над подобными случаями бьются многие исследователи, и почти все они склоняются к версии перемещения во времени.
Злосчастный "белый туман" довольно часто появляется и в районе бермудского треугольника. Авиалайнер, летевший к Майами, попав в этот туман, исчез с экранов радаров и появился через 10 минут, но при этом все часы на борту самолета показывали время на 10 минут раньше. Пассажирам этого самолета повезло больше, чем команде корабля "Элдридж" - они даже ничего не заметили. Возможно, что внезапное увеличение скорости из-за "фокусов" со временем будет так же незаметно для глаз. Хотя это тоже странно, ведь пилоты должны были заметить хотя бы перебои радиосвязи и неполадки некоторых приборов, если не принимать во внимание пресловутый туман и сверку хронометров после полетов. Что интересно, радиосвязь с "Эвенджерами" исчезла именно после того, как пилоты упомянули о появившемся странном белом тумане и о том, что компасы внезапно вышли из строя.
Вероятнее всего, в небе над Бермудским треугольником это звено столкнулось с нестационарной кочующей аномальной зоной, в которой у них отказали приборы и забарахлила радиосвязь. Затем самолеты, находясь в "странном тумане", с очень большой скоростью переместились в Мексиканский залив, где пилоты и узнали с удивлением местную гряду островов...
Что значит - "с очень большой скоростью"? Дело вот в чем: через полтора часа после взлета самолеты попадают в странный туман, где у них отказывают все приборы, в том числе и часы. В 16.45 самолеты выходят из облачности и восстанавливают ориентацию. По аэродромным наземным часам прошло 2,5 часа полета, и горючего оставалось еще на 3 часа. Сколько прошло времени по самолетным часам, которые вышли из строя, неизвестно. Даже сами летчики вряд ли ответили на этот вопрос: восприятие времени в экстремальных ситуациях совершенно не такое, как обычно. Судить о времени можно только по двигателям самолетов - они единственные работали без перебоев в аномальной зоне. В 17.22 Тейлор объявил: "Когда у кого-нибудь останется 10 галлонов (38 литров) горючего, то мы приводнимся!" Эта фраза указывает на то, что горючее и в самом деле заканчивалось. Очевидно, вскоре самолеты и впрямь приводнились, потому что в 18.02 на земле услышали фразу: "...В любую минуту может утонуть..." Таким образом, горючее в торпедоносцах, очевидно, закончилось примерно между 17.22 и 18.02, хотя его должно было хватить до 19.40, а с учетом аварийного запаса - до 19.50. Получается, что двигатели жгли горючее на 2 часа больше, чем было задумано! Это можно объяснить только одним образом: в то время как на земле прошел всего один час, в белом тумане пролетело около трех! Скорее всего, за эти 3 часа собственного времени самолеты проскочили выступ Флориды с родной базой и оказались в районе Мексиканском заливе.

_________________
Нет более вдохновляющего зрелища, чем мир, лежащий в руинах (с) Vaako
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron